Обсуждение проекта реконструкции Ленинского проспекта выходит на решающую стадию. На 11 апреля запланированы публичные общественные слушания, после которых судьба улицы будет определена окончательно. Реконструкция должна начаться в 2014 году, а подготовительные работы - уже в конце нынешнего, пишет "Московский комсомолец".

Реконструируют не весь Ленинский проспект, но большую его часть - от площади Гагарина до МКАД. Уже решено, что магистраль будет скоростной, с минимальным использованием светофоров. У специалистов возникает вопрос к проекту развязки с улицей Лобачевского (будущим участком Южной рокады). Предполагается, что Ленинский пойдет бессветофорным транзитом, а рокада будет светофорной. Член общественной организации "Экспертиза московского строительства" Андрей Мухортиков считает, что лучше было бы сделать наоборот. Рокады, хордовые магистрали должны иметь приоритет перед радиальными, отметил он.

Руководитель проектной мастерской НИиПИ Генплана Москвы Денис Власов отметил, что на самых сложных участках перегрузка Ленинского проспекта достигает 40-50%. Решено, что на магистрали необходим режим непрерывного движения. Для пешеходов планируется построить семь переходов. "Мы прекрасно понимаем, что могли учесть не все. Возможно, подземные переходы требуются еще где-то. Поэтому мы готовы выслушать пожелания жителей", - обещают разработчики.

Проект реконструкции проспекта уже меняли. Новая концепция стала дороже, но, по мнению мэра Москвы, комфортнее для жителей. Власти заявляют, что реконструкция необходима, поскольку Ленинский - это магистраль, ведущая из старой Москвы на новые территории. Когда начнется массовая застройка новых территорий, увеличатся транспортные потоки - в результате проспект превратится в сплошную пробку. В НИиПИ Генплана также отмечают, что в Москве необходимо развивать поперечные связи между радиальными магистралями. На новых территориях такими связками станут дороги Солнцево-Бутово-Видное и Внуково-Астафьево-Домодедово.

Меж тем в интернете продолжают критиковать существующий проект реконструкции Ленинского проспекта, указывая на то, что бессветофорное движение и отсутствие новых маршрутов общественного транспорта приведут лишь к усугублению пробок. Вместо избавления от светофоров фонд "Городские проекты" предлагает пустить по проспекту скоростные трамваи.