Движение по двухуровневой развязке на пересечении Каширского шоссе с проспектами Андропова и Пролетарским запустят в конце апреля, сообщил РИА "Новости" руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Он напомнил, что в этом месте существовала очень сложная светофорная организация движения, поэтому было принято решение строить два тоннеля. Первый тоннель обеспечивает движение по проспекту Андропова с выездом на Каширское шоссе, с выездом в область и на Пролетарский проспект, второй позволяет осуществить движение по Пролетарскому проспекту с выездом на Каширское шоссе в сторону центра.

"Работы на этом участке планируется завершить в апреле. Мы надеемся, что уже к концу апреля мы сможем запустить однонаправленное движение по данным тоннелям", - сказал Бочкарев, добавив, что основные работы завершены, и участок осталось лишь заасфальтировать. Кроме того, на шоссе планируется организовать около 21 километра выделенных полос. В ходе работ будут реконструированы около 9,4 километра дорог и проездов, а по завершении их появится более 60 заездных карманов, более 300 парковок для общественного транспорта и шесть новых пешеходных переходов.

Бочкарев отметил, что в общей сложности на реконструкцию Каширского шоссе будет затрачено 8,4 миллиарда рублей, причем при торгах было сэкономлено около миллиарда. "Эти средства будут направлены на другие объекты города, в том числе на решение социальных задач",- заключил чиновник.

Полностью завершить работы по реконструкции Каширского шоссе планируется в июле 2013 года. Кроме строительства новых тоннелей и переходов, шоссе частично расширят до четырех полос и построят две одноуровневые развязки на пересечении с Ясеневой улицей и на пересечении с улицей Борисовские пруды. Там автомобили будут съезжать с основной магистрали на боковой проезд, а с него уже поворачивать на прилегающую улицу.

Впрочем, эксперты не ждут существенных улучшений и даже не исключают, что пробки только усилятся. По словам руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского, строительство на Каширском шоссе ведется по схемам, которые уже устарели. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин настроен еще более пессимистично: по его словам, до завершения строительства изменить что-либо невозможно.