Проблема парковок остается для столицы одной из самых актуальных: участие в проекте "Народный гараж" могут позволить себе очень немногие, самостоятельное строительство паркингов натыкается на волокиту, а пробелы в законодательстве приводят к своеобразным гаражным "псевдо-ТСЖ". Об этом пишет "Московский комсомолец".

Несмотря на многочисленные несообразности, связанные с проектом "Народный гараж", эти паркинги оказались весьма живучими. Средняя цена машино-места по городу колеблется в районе 700–800 тысяч рублей, и выложить такую сумму за гараж может позволить себе далеко не каждый москвич. Для инвесторов строительство гаражных стоянок столь же невыгодно, в особенности если речь идет о местах с наценкой: раскупаются они слишком медленно и неохотно, а у города денег на спонсорскую помощь нет. Власти могут лишь безвозмездно предоставить земельный участок под паркинг и сэкономить на проектировании за счет того, что все "народные гаражи" строятся по типовому проекту.

Между тем грядущее введение платы за парковку сперва в пределах Бульварного, а к 2015 году и Третьего транспортного кольца заставляет москвичей искать пути решения проблемы парковки самостоятельно. Новое постановление московского правительства разрешает гражданам самостоятельно создавать многоэтажные современные паркинги, однако решиться на это способны немногие. Если ГСК "Ивановец" в Восточном округе после долгой волокиты все же получил земельный участок и разрешение на строительство, то в кооперативе "Ленский" все еще вынуждены искать решение проблемы: по территории выбранного участка проходит Мытищинский коллектор Мосводоканала, что создает многочисленные обременения.

Хотя жители Бабушкинского района выступают в поддержку создания собственного паркинга, власти округа продолжают проталкивать идею все того же "народного гаража". К тому же добиться реального согласия чиновников на самостоятельное строительство очень трудно, и гаражников заставляют собирать сотни и тысячи различных разрешений, согласований и допущений. Недешево обходится и само строительство: один только проект многоэтажного гаража может стоить от 25 до 55 миллионов рублей. Напомним также, что новый налог на недвижимость, который планируется ввести в 2014-2018 годах, обойдется москвичам, владеющим гаражами, в 56 тысяч рублей в год.

А размытость и нечеткость гаражного законодательства способна преподнести немало неприятных сюрпризов, подобных тому, что произошел в ГСК "Лиан Авто" в Северо-восточном округе. Многоярусный гараж в Вологодском проезде в Лианозово появился в 2002 году в рамках инвестиционного контракта с правительством Москвы. Часть жителей Лианозово получили место в паркинге взамен старого гаража, однако впоследствии выяснилось, что руководство паркинга задолжало за эксплуатацию здания около 300 тысяч рублей. В придачу к этому у гаража обнаружился дополнительный хозяин - еще одно юридическое лицо, которое теперь распоряжается общим имуществом паркинга и прибылью от его эксплуатации, притом что соответствующие затраты "раскидывались" на всех владельцев, а вот прибыль оставляли себе. В ответ на попытки автовладельцев перезаключить договора мошенники обесточили здание, и теперь, поставив машину в бокс, автовладельцы должны выбираться из гаража в кромешной тьме. В управе Лианозово ситуацию расценивают как спор хозяйствующих субъектов и вмешиваться не собираются.